В этом году, весной, компания «Алтайская бурёнка» (Зональный район) запланировала вывод на рынок нового продукта — мороженого.
На данное время необходимое оборудование для производства уже приобретено и даже смонтировано, остаётся дело за малым — разработать рецептуру.
Интересный момент — «Алтайская бурёнка» начала освоение нового направления не в самое лучшее время, когда спрос на мороженое в стране показывает снижение, а себестоимость «холодного продукта» — напротив.
Информация о новом цехе
Со слов финансового директора предприятия Сергея Козлова, оборудование производства Италии было куплено по низкой цене в ходе деловой поездки в Белоруссию. Оборудование было приобретено по цене в 50 раз ниже первоначальной стоимости — за 6 миллионов рублей.
Мощность линии мороженого составляет одну тонну в час. Планируется выпуск продукции как на палочке, так и в стаканчике.
В данное время «Алтайская бурёнка» перерабатывает около 500 тонн молока в сутки, максимальная мощность предприятия — 800 тонн.
Как продукция выпускается?
На сегодня идёт успешный выпуск творога, молока, кефира, сливочного масла, йогуртов и плавленного сыра.
Где реализуется продукция?
Кроме Алтайского края продукция продаётся в ряде сибирских городов: Новосибирске, Красноярске, Кемерово, Омске, Томске. Также «Алтайская бурёнка» постепенно заходит в уральские регионы.
Кто ещё выпускает мороженое на Алтае?
Единственным производителем в регионе уже долгие годы является барнаульское предприятие «Алтайхолод».
Алтайкрайстат свидетельствует, что за 11 месяцев 2022 года производство «Алтайхолод» было сокращено почти на 50%.
Точных данных по спаду производства статистика не публикует. В конце 2021 года представитель «Алтайхолода» сообщал о имеющихся сложностях в связи с внедрением обязательной маркировки. Предприятие оценивало затраты на переоснащение в 40-60 миллионов рублей.
А что в стране?
Другим мороженщикам РФ тоже не особо сладко.
В прошлом году в сравнении с 2021 производство упало на 10,8% до 470 тысяч тонн.
По словам генерального директора Союза мороженщиков Геннадия Яшина, основная причина — резкий рост цен вкупе с сокращением реальных доходов населения страны.
Средняя потребительская цена на мороженое в прошлом году составила 609 рублей за кило, это на 20,3% больше, чем в 2021-ом.
Подготовил Виталий Иванов